Можно ли найти недорогие стиральные машины хорошего качества

Недорогие стиральные машины хорошего качества это редкость. Причем жалобы на качество стиральных машин, стали появляться с 2000 годов  не только в России, но и во всем мире. Про надежность и долгий срок службы, стиральных автоматов можно забыть, они не такие, как раньше.

Как правило, современная стиральная машина требует ремонта той или иной сложности уже через 2 года эксплуатации. Почему так происходит?

История возникновения рынка стиральных машин 1930-1950  годы

Машины для стирки белья в начале 20 века были только у 20-40% домашних хозяйств. В период Второй мировой войны, выпуск стиральных машин был временно прекращен, так как  все производство было ориентировано на военные нужды.

Возобновилось производство только к 1950 году, но стоимость такой техники, была весьма существенна для бюджета  рядовой семьи. По этой причине производство бытовой техники было не большим, а рынок сбыта стиральных машин был абсолютно свободен.

Состояние рынка 1930-1990 годы

В начале стиральные машины были активаторного типа (одна емкость машины была для стирки белья, вторая для его отжима). И только в середине 50-х годов, увидела свет стиральная машина автомат.

В начале 1960 –х годов, производители стали сворачивать выпуск активаторных устройств и всецело перешли на производство автоматов.

kachestvo-stiral'nykh-mas

Началась массовая замена старых машин для стирки  белья на новые. Все производители пытались завлечь покупателя качеством своей продукции, добавляя в свои изделия самые передовые и новые технологии.

К началу 90-х годов 20 века большинство стиральных машин активаторного типа было заменено населением. Проблема сбыта своей продукции для производителей, оказалась вновь актуальной.

Возобновление спроса 1990-2010 гг.

В 80-е – 90-е годы, произошли геополитические изменения, которые подстегнули спрос на стиральные машины.

  • Это  распад СССР с последующим открытием границ для товаров из Европы.
  • Открытие рынков Китая и  других стран Азии.
  • Улучшение экономической ситуации в Северной и Южной Америке, Центральной и Латинской Америке.

Все это открыло колоссальные рынки сбыта. За период 1990-2010, производителями было продано 100 миллионов стиральных автоматов.

Конкуренция на этих рынках была жесткая и, чтобы выстоять и хорошо заработать производители стиральных машин большое внимание  уделяли качеству и  надежности своих изделий, а также машинки были устроены так, чтобы их ремонт было бы легко провести.

Что случилось в 2010 году

В 2010 году спрос на бытовую технику резко упал, теперь во всем мире и это было особенно тяжело. К тому же многие известные бренды стиральных машин  и холодильников были перепроданы другим владельцам.

На рыке сложилась парадоксальная ситуация. Рынок стиральных машин был переполнен. Техника была очень качественной. Кроме того хорошо поддавалась ремонту.  Вышедшую из строя технику дешевле было отремонтировать, чем купить новую.

Производители пробовали продавать не готовые стиральные машины, а запчасти к ним. Но и тут фиаско. Как можно наладить стабильный бизнес на продаже запчастей, если техника исправно служит 15-20  лет без единого ремонта.




Песня современных стиральных машин, недолгая

Если в 90 годы срок службы стиральной машины 15-20 лет, это норма, то в 21 веке это роскошь в 2010 году производители с гордостью декларировали работу своих устройств без проблем в течении  5-7 лет.

Затраты производителей на выпуск техники стали меньше.

  • Кроме того срок службы узлов и механизмов составляет 5-7 лет (это в лучшем случае). Барабан у стиральных машин стал неразборным.

Подшипник теперь намертво вмонтирован в бак и для его замены необходимо менять весь бак (а раньше достаточно было сменить подшипник).

  • Кроме того максимально уменьшилось количество мелких сменных узлов, а стоимость ремонта современной стиральной машина стала составлять от 50 до 70% стоимости новой.

Производители сделали все, чтобы ремонт стиральных машин был  невыгодным. Чтобы выгоднее было выбросить старую стиральную машину и приобрести новую технику.

Политика производителей в 21 веке

Многие производители, которые в 80—90 годах были эталоном качества стиральных машин, уже таковыми не являются. Политика производить ширпотреб среднего качества заметно пошатнула позиции надежных брендов.

Это очень плохо для самих компаний, потому как многие из них выпускают стиральные машины премиум класса стоимостью 1200-1500 долларов, но к ним тоже нет доверия.

Люди, которые купили стиральный автомат в 90-2000 годах, и который через 20 лет выходит из строя, решают приобрести новую машину того же бренда. Их надежды разбиваются о 5 лет работы стиральной машины вместо ожидаемых 15. К тому же ремонт очень дорог и после 2 капитальных ремонтов, дорогая премиум бытовая техника идет на свалку.

Теперь надежный бренд в глазах покупателя, всего лишь надпись, за которой ничего не стоит.

Производители понимают, что такая политика ширпотреба низкого качества это путь в никуда и за ростом прибыли на короткое время, обязательно будет падение.

Но тенденция такова, что руководство компаний по производству стиральных машин снимает «сливки» с продаж, а когда спрос падает, просто открывает новую компанию и история начинается вновь.

Немного лучше обстоят дела у таких мощных производителей как LG и Samsung. В начале своего пути, эти производители брали опыт японского производства и японского качества.

Но схема производства изменилась стирольные машины этих брендов не такие, как раньше, но все-таки неплохие. Кроме того налажена поставка запасных частей для ремонта и стороннего производства стиральных машин.

Добавить комментарий